Урок№104
Здравствуйте, уважаемые подписчики рассылки
--- Уроки английского языка ---
1. Для продолжающих
Верные ответы прислали: Antonina, Мила
Допустили ошибки:
3. You must put all your garbage in plastic bags in front of the building.
Where must do ? put all your garbage?- In plastic bags in front of the building. В вопросительном предложении не следовало употреблять вспомогательный глагол do, так как модальные глаголы могут выполнять и их роль. Главная ошибка в вопросе - нет подлежащего. Правильно вопрос должен выглядеть: Where must you put all your garbage?
Правильные переводы прислали: Antonina, Мила, Таша, Lyudmila S. Eliseeva.
1. Чарльз I (1625-49) (перевод Таши)
Король был похоронен 9 февраля в Виндзоре, а не в Вестминстерском Аббатстве чтобы избежать общественных беспорядков. Чтобы избежать наследования трона Чарльзом сыном Чарльза I, был издан акт от 30 января запрещающий провозглашение другой монархии. 7 февраля 1649 статус Короля был упразднен. Гражданские войны происходили из-за постоянных конфронтаций между монархией и Парламентом за определение власти. Эти конституционные разногласия были ухудшены религиозной озлобленностью и финансовыми спорами. Обе стороны утверждали, что они ратуют за истинный закон, кроме того гражданская война была по определению основанием силы. Чарльз I, в его непоколебимой вере, что он ратовал за социальную и конституционную стабильность и за права людей в получении преимуществ от этой стабильности изрядно ослабил свою позицию в неумении найти компромисс c Парламентом и дорого заплатил за это. Для многих Чарльз виделся мучеником за народ и до сегодняшнего дня венок памяти кладется приверженцами в годовщину смерти у его статуи, которая
стоит напротив Вайтхола на место казни.
2. Джордж Вашингтон
Биография( перевод Людмилы Елисеевой )

Испанская граница
На серверо-восточной границе США столкнулись с испанцами, которые тогда обладали землями южнее 31 параллели от Атлантического побережья до реки Миссисипи. Желая сдержать рост поселений на юге от реки Огайо, испанцы использовали свое влияние в устье Миссисипи в Новом Орлеане, чтобы граничить ввоз американских продуктов на иностранные рынки. Обе страны требовали большую территорию, называемую Yazoo Strip, севернее 31 параллели. В отношении Испании, Вашингтон стремился добиться для восточных поселений прав на экспорт из продуктов, свободы от пошлин для Нового Орлеана, и создать обоснованную претензию США к спорной
территории. На территории, удерживаемой Испанией, проживало около 25000 человек, выходцев из Европы, которые были изначально предпочтительны для местных индейцев (Черокез, Грик, Чокто и Шикосо с 14000 воинами), 150000 постоянных жителей границы, которые были вселены в Кентуки, Теннесси и западную Джорджию. Выборы Джеферсона первым министром показал цель Вашингтона помочь Западу. Но до 1795 он был не в состоянии достигнуть этой цели. Его задачу осложнял клубок приграничных интриг, грандиозные схемы спекуляции землей, войны с индейцами, и подготовка к войне, в которую вовлекали испанские власти, Европейская меховая торговля, и индейские племена вместе с колонистами, авантюристы, воинственные вожди, спекулянты из США.
3. ПРИКЛЮЧЕНИЯ АЛИСЫ В СТРАНЕ ЧУДЕС (продолжение)(перевод Людыной А.В)
Намного спокойнее было дома - подумала бедная Алиса, когда постоянно не
растешь ни больше, ни меньше, и не подчиняешься приказам мышей и
кроликов. Я почти желаю, чтобы я не спустилась за тем кроликом в нору и
даже если-это крайне странный, знаете, образ жизни! Я поражаюсь тому,
что МОЖЕТ случиться со мной! Когда я читала сказки, Я представить себе
не могла, что такого рода случай может вообще произойти, а сейчас здесь,
я в центре одного из них! Должна быть книга, написанная обо мне,
определенно должна быть! И, когда я вырасту, Я напишу одну - но Я сейчас
выросла- добавила она скорбным тоном; в конце концов, здесь больше нет
комнаты, чтобы еще вырасти.

"Но тогда,- подумала Алиса,- Я никогда не стану старше, чем есть сейчас?
Это будет удобно, с одной стороны - никогда не буду старой женщиной, но
тогда - всегда учить уроки! О, Чувствуется, мне ЭТО не нравится!"

" О, ты глупая Алиса, - ответила она себе. -Как ты сможешь учить уроки
здесь? Почему, едва ли существует комната для ТЕБЯ, и вообще, нет
комнаты для каких-либо учебников!"
ТЕМА: ЗНАЧЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ
Предлоги и Русские соответствия
About
1. о, об, насчёт, относительно
What do you know about him? Что вы знаете о нём?
Tell me all about it. Расскажите мне всё об этом.
Something should be done about unemployment. Необходимо что-то предпринять / делать касательно / насчёт безработицы.
2. вокруг, кругом, по
They walked about the streets. Они гуляли по улицам.
The books were lying about the room. В комнате повсюду / везде / кругом лежали книги.
3. вокруг, кругом
There were the high walls about the prison. Вокруг тюрьмы были высокие стены.
4. около (приблизительно, примерно)
She's about twenty years old. Ей около 20 лет.
The town is about ten miles from here. Город находится примерно в десяти милях отсюда. / До города отсюда около 20 милей.
Above
1. над
We flew above the clouds. Мы летели над облаками.
2. выше / свыше (больше какой-нибудь меры / превышение указанного количества)
The temperature has been above average recently. Температура была недавно выше средней.
The weight is above a ton. Вес больше / свыше тонны.
All boys above 12 years of age. Все мальчишки старше двенадцати лет.
The applicants must be above the age of 21. Претенденты / кандидаты должны быть старше 21 года.
The temperature was above 30 degrees. Температура была свыше 30 градусов.
Примечание Иногда предлог above используется в качестве синонима over, например:
Let's hang the painting above / over the fireplace.
Across
1. в направлении ширины чего-нибудь
He lay across the bed. Он лежал поперёк кровати.
2. в направлении с одной стороны чего-нибудь на другую
Can you swim across the river? Ты можешь переплыть реку / через реку?
They built a bridge across the river. Они построили мост через реку.
3. на другой / противоположной стороне:
My house is just across the street.
After - после, за, через, по, с, согласно, вслед
1. в значении "спустя некоторое время, потом":
He arrived after me. Он прибыл / приехал после меня.
He entered the room after his father. Он вошёл в комнату за своим отцом.
2. указывает на последовательность действий, процессов во времени:
We'll leave after dinner. Мы уезжаем после обеда.
3. указывает на сходство с чем-либо или подражание чему-либо:
This is a painting after Rembrandt. Эта картина нарисована / написана в художественной манере Рембрандта.
To make something after a model изготовить / сделать что-то по образцу

Задание 1: Составьте из следующих слов предложения:
1. I, never, 8 o'clock, before, to get up.
2. By, everyone, 10 o'clock, asleep, was.
3. We, home, got, eleven o'clock, at.
4. We, off, the, bus, got.
5. Let's, picnic, our, have, tree, this, under.
6. Stay, us with, the weekend, for.
7. Come, here, your, without, brother.

Задание 2: переведите тексты
1. INTERREGNUM (1649-1660)
Cromwell's convincing military successes at Drogheda in Ireland (1649), Dunbar in Scotland (1650) and Worcester in England (1651) forced Charles I's son, Charles, into foreign exile despite being accepted as King in Scotland.
From 1649 to 1660, England was therefore a republic during a period known as the Interregnum ('between reigns'). A series of political experiments followed, as the country's rulers tried to redefine and establish a workable constitution without a monarchy.
Throughout the Interregnum, Cromwell's relationship with Parliament was a troubled one, with tensions over the nature of the constitution and the issue of supremacy, control of the armed forces and debate over religious toleration. In 1653 Parliament was dissolved, and under the Instrument of Government, Oliver Cromwell became Lord Protector, later refusing the offer of the throne. Further disputes with the House of Commons followed; at one stage Cromwell resorted to regional rule by a number of the army's major generals. After Cromwell's death in 1658, and the failure of his son Richard's short-lived Protectorate, the army under General Monk invited Charles I's son, Charles, to become King.
2. GEORGE WASHINGTON
Biography
Conditions in Europe forced Washington to neglect the Southwest until 1795, when a series of misfortunes moved Spain to yield and agree to the Treaty of San Lorenzo. The treaty recognized the 31st parallel as the southern boundary of the United States and granted to Americans the right to navigate the whole of the Mississippi, as well as a three-year privilege of landing goods at New Orleans for shipment abroad.
When Washington left office the objectives of his foreign policy had been attained. By avoiding war he had enabled the new government to take root, he had prepared the way for the growth of the West, and by maintaining the import trade he had safeguarded the national revenues and the public credit.
3. ПРИКЛЮЧЕНИЯ АЛИСЫ В СТРАНЕ ЧУДЕС (продолжение).
And so she went on, taking first one side and then the other,
and making quite a conversation of it altogether; but after a few
minutes she heard a voice outside, and stopped to listen.

`Mary Ann! Mary Ann!' said the voice. `Fetch me my gloves
this moment!' Then came a little pattering of feet on the
stairs. Alice knew it was the Rabbit coming to look for her, and
she trembled till she shook the house, quite forgetting that she
was now about a thousand times as large as the Rabbit, and had no
reason to be afraid of it.

Presently the Rabbit came up to the door, and tried to open it;
but, as the door opened inwards, and Alice's elbow was pressed
hard against it, that attempt proved a failure. Alice heard it
say to itself `Then I'll go round and get in at the window.'

--------------------------------------------------
Сленг:
JOE*
HOLY JOE* СВЯТОЙ ДЖО (ПРОЗВИЩЕ ВОЕННОГО СВЯЩЕННИКА)
JOE BLOW* ЗАУРЯДНЫЙ ЧЕЛОВЕК
JOE MILLER* СБОРНИК ШУТОК;2.КОЛКАЯ ОСТРОТА
NOT FOR THE JOE* НИ ЗА КАКИЕ КОВРИЖКИ
JOHN*
JOHN BULL* НАСМЕШЛИВОЕ ПРОЗВИЩЕ АНГЛИЧАНИНА
JOHN Q. PUBLIC* ШИРОКАЯ ПУБЛИКА;2.СРЕДНИЙ АМЕРИКАНЕЦ
LONG JOHNS* ТЕПЛОЕ БЕЛЬЕ
JOHNNY*
A COAL OIL JOHNNY* МОТ, ТРАНЖИРА
JOHNNY HEAD ON (THE) AIR* ЧЕЛОВЕК, ВИТАЮЩИЙ В ОБЛАКАХ
JOHNY RAW* НОВОБРАНЕЦ;2.НОВИЧОК
JOHNY COME LATELY*(N.PHR.) НОВИЧОК
JOHNY ON THE SPOT*(N.PHR.) КСТАТИ;В НУЖНЫЙ МОМЕНТ
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
В дополнении к уроку, я добавляю немного информации о резюме, материал взят из книги Джойса Лейна Кеннеди "Резюме для чайников". Надеюсь, эта информация вам понравится и будет не лишней для вас. Давайте учиться составлять своё резюме.
В прошлом выпуске мы рассмотрели один из базовых форматов резюме "Функциональный формат". Сегодня продолжим рассматривать его слабые и сильные стороны.
Функциональный формат

Сильные и слабые стороны
У функционального формата есть такие сильные стороны.
1. Функциональный формат направляет внимание читателя именно на те факты, которые хочет подчеркнуть автор резюме. Этот стиль позволяет читающему понять, что умеет делать специалист, не думая о том, где и когда он этому научится.
2. Изучив компанию, в которой хотите получить работу, вы сможете предъявить работодателю именно ту квалификацию, которую он жаждет увидеть. Как будто вы говорите: "Вы хотите получить навыки планирования бюджета и проведения внутреннего аудита? Пожалуйста, я планировал бюджет и проводил внутренний аудит - я идеальный кандидат!" Часть резюме, посвященная вашим навыкам, будет притягивать внимание читателя как магнит.
3. Этот стиль резюме в самом выгодном свете позволяет представить волонтерскую и студенческую деятельность.
4. Функциональный формат позволяет исключить из описания или затушевать недостаточный опыт работы( или периоды безработицы).

А вот слабые стороны функционального формата.
1. Рекрутёры и работодатели больше привыкли к резюме в обратном хронологическом формате, отступление от этой традиции может возбудить подозрения. Читающий может предположить, что вы пытаетесь что-то скрыть - например, неадекватный опыт или недостаток образования.
2. Из резюме функционального формата непонятно, какие навыки были приобретены на конкретных рабочих местах.
3. Нельзя ясно показать профессиональй рост соискателя.
4. Используя этот формат, вы не сможете похвастаться своими профессиональными достижениями.

Кому подходит этот стиль, а кому нет
Этот тип резюме - настоящая находка для недавних выпускников, бывших военных, специалистов "с сединою на висках", для меняющих карьеру, для людей с разносторонним рабочим опытом, периодами безработицы и другими проблемами в сфере занятости.
Соискателям с престижным образованием и солидным опытом, а также очень востребованным менеджерам и специалистам следует избегать этого формата.
Общие инструкции
Разделите весь значимый опыт работы( включая оплачиваемые и добровольные должности, образование и интернатуру) на сферы деятельности. Для каждой из них создайте отдельную графу с соответствующими заголовками, например " Менеджмент", "Продажи", "Бюджетирование", " Внедрение проектов".
Разместите заголовки по степени их важности для целевой должности, и под каждым заголовком кратко расскажите о своих навыках и приведите пример достижений.
(в следующем выпуске рассмотрим Комбинированный формат.)

=====================================================================
СВОИ ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ ПРИСЫЛАЙТЕ НА АДРЕСangl2002@mail.ru
================================================================

часть 2. Для начинающих
Урок 42
Абсолютно правильные ответы прислал Maks.
Те, кто допустил ошибки, проверьте себя по правильным ответам.
Правильные ответы:
1. Where's Diana? C) She's gone shopping
2. Are you going to watch the film on TV tonight? A) No, I've seen it before
3. Do you know Michael? D) No, I've never met him before
4. May I borrow your book? E) I'm afraid I've left it at home
5. Do you know London well? B) Yes, I've lived here for years
6. How do you feel? F) Awful. I think I've caught a cold
7. Do you still work at Smith's? H) Yes, I've worked there ever since 1980
8. Do you live near here? g) No, we've just moved to Oxford

1) I ... to Africa on business. am being sent
Present Continuous употребляется для запланированного действия в
будущем. В данном случае употребляется пассивная форма, так как
действие совершается над объектом.
2) I worked hard ... my exam. to pass
The infinitive of purpose, перед которым по смыслу можно вставить so as (чтобы)
3) After ... his homework he went to bed. finishing
Герундий в функции обстоятельства после after, употребляется когда
хотят подчеркнуть, что действие выраженное герундием, предшествует
действию, выраженному глаголом в личной форме.
4) When he ... finished the exam, he'll be able to talk to you. has
Условное предложение первого типа, реальное условие, в котором
употребляется настоящее время в придаточном предложении. Кроме того,
употребляется Present Perfect, так как подчеркивается результат
(сможет поговорить только когда экзамен УЖЕ будет закончен).
5) If he ... the car immediately the accident wouldn't have happened. had stopped
Условное предложение третьего типа, нереальное условие. Действие уже
произошло и ничего нельзя изменить. В этом случае в придаточной
предложении употребляется Past Perfect.

Правильные переводы прислали: Maks, HДЖИ, Сергей Белов, Ольга Боднар, Марина Александровна, Викулька Богданова, Eduard Yanchenko"

Кеннет П (971-995)(перевод Марины Александровной)

Кеннет начал свое правление с разорения британцев, вероятно как акта
мести, и его имя также включено в группу северных и западных
королей, подчинившихся англо-саксонскому королю Эдгару в 973 году,
возможно, как Честер; и хроникер Роджер Вендоверский (Флорес Хисториарум, около 975 года) установил, что в ближайшем будущем Кеннет получил от Эдгара всю землю,называемую Лотиан ( т.е. между реками Твид и Форс). Это первое упоминание реки Твид как разделяющей границы между Англией и Шотландией. Кеннет был убит , очевидно его собственными подчиненными, в Феттеркерне в Мернсе.

А теперь новая тема:
PASSIVE VOICE - СТРАДАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ
Рассмотрим пример:
People invent new computer programmes every day. - Люди изобретают новые компьютерные программы каждый день. (действительный залог)
New computer programmes are invented every day. - Новые компьютерные программы изобретаются каждый день. (страдательный залог)
Обратите внимание: Страдательный залог используется, чтобы описать, что происходит с подлежащим, а действительный - что подлежащее делает.
Captain Cook discovered Australia. - Капитан Кук открыл Австралию. (действительный залог)
Captain Cook was sent to discover new lands. - Капитана Кука отправили открывать новые земли. (страдательный залог)
Страдательный залог образуется с помощью вспомогательного глагола to be в соответствующем времени и причастия II смыслового глагола.
Причастие II глагола to discover - discovered.
Australia was discovered by Captain Cook. - Австралию открыл капитан Кук.
То, что в действительном залоге было дополнением, в страдательном становится подлежащим.
Captain Cook discovered Australia in 1770. (действительный залог)
Australia was discovered in 1770. (страдательный залог)
В страдательном залоге говорящего мало интересует, кем или чем было произведено действие, но если это требуется указать, то используются предлоги by (для одушевлённых предметов) или with (для неодушевлённых предметов).
1. Australia was discovered by Captain Cook. - Австралия была открыта капитаном Куком.
2. The letter was written with a pencil. - Письмо было написано карандашом.
Как и в действительном залоге, глаголы в страдательном залоге выражают характер и время действия своими формами.
PASSIVE VOICE - СТРАДАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ

 Simple Простое
Обычное, регулярное
Progressive Происходящее
в определённый момент
Perfect
Завершённое
Perfect Progressive
Длящееся уже определённый промежуток времени

Infinitive

Инфинитив

To be V3To be being V3To have been V3---------------------
Present Настоящее
Am 
Is V3
Are 
Am 
Is being V3
Are 
Have 
Has been V3
-----------------------
Past Прошедшее
Was 
Were V3
Was 
Were being V3
Had been V3-------------------
Future Будущее
Shall 
Willbe V3
-----------------------Shall
Will have beenV3
-----------------
Задание1: Переведите с русского языка на английский.
1. Каждый день в мире изобретают новые компьютерные программы.
2. К концу XX столетия в мире изобретут немало новых компьютерных программ.
3. В прошлом году в мире изобрели немало новых компьютерных программ.
4. Когда мы пришли на экскурсию в компьютерный центр, там изобретали новые компьютерные программы.
5. Когда ты родился, уже было изобретено немало компьютерных программ.
6. Новые компьютерные программы будут изобретены в компьютерном центре в следующем году.
7. Когда мы приедем на экскурсию в компьютерный центр, там будут изобретать новые компьютерные программы.
Задание 2: переведите тексты

Constantine III (995-997)

King of the Scots who succeeded to the crown after the murder of his cousin, Kenneth II, son of Malcolm I. After a brief reign of two years he was himself killed in 997, perhaps by an illegitimate son (named Kenneth) of Malcolm I or by his successor, Kenneth III.
Kenneth III (997-1005)

King of the Scots, (from 997), son of Dub and grandson of Malcolm I. He succeeded to the throne perhaps after killing his cousin Constantine III. He was himself killed at Monzievaird by Malcolm (son of Kenneth II), who became Malcolm II. Gruoch, wife of the future King Macbeth, was apparently a granddaughter of Kenneth III.
Kenneth III (997-1005)
Born - 954 Died November 25, 1034

The first to reign over an extent of land roughly corresponding to much of modern Scotland.

Malcolm succeeded to the throne after killing his predecessor, Kenneth III, and allegedly secured his territory by defeating a Northumbrian army at the Battle of Carham (1016). He not only confirmed the Scottish hold over the land between the rivers Forth and Tweed but also secured
Strathclyde about the same time. Eager to secure the royal succession for his daughter's son Duncan, he tried to eliminate possible rival claimants, but Macbeth, with royal connections to both Kenneth II and Kenneth III, survived to challenge the succession.

=====================================================

Брындина Наталья Викторовна
Рассылка будет выходить один раз в неделю.

 

http://www.englishcd.ru