На сегодняшнем, очередном нашем занятии мы с вами, как
всегда: отметим и похвалим тех, кто правильно ответил на задание, данное на прошлом
занятии и приславших правильный перевод текста, разберём допущенные ошибки и разберём
новую тему. И так, абсолютно правильно ответили: Лёля
Кузнецова, "ship", Меньшикова Лариса, Anar Mamedov, Gusaroffs, Lapshina
Oksana. Одну ошибку допустил Александр Вранешич.
Допустили ошибки в следующих предложениях: 12. She was
not (wasn't) work yesterday. Если есть смысловой
глагол (тот, который выражает какое-либо действие), в данном предложении это work
- работать, то для образования отрицательных и вопросительных предложений нужен
вспомогательный глагол did. И правильно предложение выглядит так: She didn't work
yesterday. А теперь правильные ответы на все предложения: 1. My
friend wrote to me very often last year. 2. Yesterday was my day off.
3. I got up at eight o clock yesterday. 4. My wife went shopping last afternoon.
5. My elder son visited me last evening. 6. Where did you take the book from?
7. Last Monday we had five lessons. 8. When did you come home yesterday?
9. He was a pupil twenty years ago. 10. We had five lessons last Monday.
11. Nick answered well and got a five . 12.She didn't work yesterday.
Правильные переводы прислали: Лёля Кузнецова,
Меньшикова Лариса, Gusaroffs, Александр Вранешич, Lapshina Oksana,
Лучший на мой взгляд перевод прислала Лапшина Оксана.
Её перевод я и предлагаю Вашему прочтению: ВИЛЬЯМ II (ИЗВЕСТНЫЙ
КАК ВИЛЬЯМ RUFUS) (правил 1087-1100)
Сильный, прямолинейный и румяный
(отсюда его прозвище 'Rufus'), Вильям II (правил 1087-1100) продолжил политику
своего отца, распространяя королевскую власть к дальним северным границам Англии.
Безжалостный в отношениях со своим братом Робертом, Вильям расширил свою власть
в герцогстве Нормандии согласно соглашению между братьями в 1091. (Роберт продолжил
крестовый поход в 1096.) Отношения Вильяма с Церковью не были легкими; он
взял в свои руки доходы Архиепископа Ланфранка после смерти последнего в 1089,
сохранял другие епархии свободными, чтобы использовать их доходы, он так же имел
многочисленные разногласия с известным преемником Ланфранка, Ансельмом. Вильям
умер 2 августа 1100, он был убит выстрелом стрелы во время охоты в Новом Лесу. ГЕНРИ
I (r. 1100-1135) Младший брат Вильяма Генри наследовал трон. Он был
коронован через три дня после смерти его брата, не допуская возможности, что его
старший брат Роберт мог бы потребовать Английский трон. После решающего сражения
под Тиншебре в 1106 во Франции, Генри завоевал Нормандию у Роберта, который (что
необычно даже для того времени) провел последние 28 лет своей жизни в качестве
заключенного у собственного брата. Энергичный, решительный и иногда жестокий правитель,
Генри сконцентрировал управление Англии и Нормандии в королевском суде, используя
вице-королей в Нормандии и группу советников в Англии, действующих от его имени,
когда он был по другую сторону Канала. Генри добился успеха в увеличении королевских
доходов, как видно из официальных документов его казны (отчёты казначейства от
1130 года, первый счет казны, дошедший до наших дней). Он установил мирные отношения
с Шотландией, женившись на Матильде Шотландской. Имя Генри, Beauclerc, отражало
его хорошее образование (его родители возможно ожидали, что он станет епископом,
так как он был самым младшим сыном); Генри был вероятно первым королем Нормандским,
который бегло говорил по-английски. В 1120 его законнорожденные сыновья Вильям
и Ричард погибли на Белом Судне, затонувшем в Ла-Манше. Это вызвало проблему в
вопросе наследственности, поскольку Генри никогда бы не позволил никому из его
незаконнорожденных детей наследовать ни Англию, ни Нормандию. Генри имел законнорожденную
дочь Матильду (вдова Императора Генри V, впоследствии вышла замуж за Графа Анжу).
Однако, поскольку бароны в большинстве своем выступали против идеи женского правления,
наследником стал его племянник Стивен (правил 1135-54), сын дочери Вильяма
Завоевателя Адели, наследовавшей трон в 1135 году после смерти Генри, предположительно
вызванной потреблением большого количества рыбы миноги. А
теперь новая тема: PAST PROGRESSIVE TENSE.
Глагол
to be в Past Progressive не употребляется!!! Вместо этого используются
формы глагола to be в Past Simple. | Спряжение
всех остальных глаголов. | He was
in Moscow at 5 p.m. yesterday. - Он был в
Москве вчера в 5 часов вечера. |
I | was | talking | We
| were talking |
You | were | about
Bob, | You | about Bob,when |
He | was | when Andrew | They | Andrew
arrived. | She | was | arrived. | | |
It | was | raining
at 7 p.m. yesterday. | | |
| | | | |
| | Образование повествовательных,
отрицательных и вопросительных предложений 1. Повествовательное предложение
They were flying over Canada yesterday at
6 p.m. - Они летели над Канадой вчера в 6
часов вечера. 2. Отрицательное предложение They were
not flying over England yesterday at 6 p.m.
3. Общий вопрос Were they flying over Canada yesterday
at 6 p.m.? Yes, they were. 4. Альтернативный вопрос
Were they flying over Canada or England at
6 p.m. yesterday? 5. Вопрос к подлежащему Who was
flying over Canada yesterday at 6 p.m.? He
was. 6. Специальный вопрос What were they doing
at 6 p.m. yesterday? 7. Разделительный вопрос
They were flying over Canada at 6 p.m. yesterday,
weren't they? Yes, they were. Случаи употребления THE PAST
PROGRESSIVE TENSE 1. Для обозначения действий, протекавших в точно указанный
момент в прошлом. Этот момент может быть выражен: a) точным указанием времени,
когда происходило действие: I was writing a letter to my friend
at 6 p.m. yesterday. - Я писал письмо моему
другу вчера в 6 часов вечера. б) придаточным
предложением: Jane was talking about Robin when
Liz came in.- Джейн говорила о Робине, когда
вошла Лиз. 2. PAST PROGRESSIVE употребляется по тем же правилам,
что и PRESENT PROGRESSIVE: а) для выражения действий в прошлом, которые
происходили не только в точно указанный момент, но и более широкий отрезок времени:
He said he was painting a new picture.- Он сказал, что пишет
новую картину.( действие происходило в более широкий отрезок времени, но являлось
главным для говорящего). б) для выражения запланированного действия в будущем,
когда вступает в силу правило согласования времен:
Ann said she was meeting Andrew on Monday. - Анна сказала, что встречается
с Эндрю в понедельник. 3. Past Progressive не употребляется с глаголами,
которые нельзя использовать в группе Progressive, вместо этого глаголы
употребляются в Past Simple. To love - любить, to believe
- верить, to see - видеть To like - нравиться, to wish
- желать, to hear - слышать To forget - забывать, to remember
- помнить To hate - ненавидеть, to need - нуждаться To
know - знать ,to understand - понимать To want - хотеть,
to be - быть, находиться Но!!! Look at - смотреть на --------можно
употреблять в Past Progressive. Listen to - слушать While
they were talking she was listening to him very attentively. "
Обратите внимание! а) Действия, выраженные глаголами в главном
и придаточном предложениях, не равны по длительности- одно длилось дольше, чем
другое. Действие, которое длилось дольше, следует выражать глаголом в Past
Progressive, а действие, которое длилось более короткий период времени, следует
выражать глаголом в Past Simple. Маша писала ( длилось дольше)
письмо, когда вошел (длилось короче) в комнату её отец. Masha was
writing (Past Progressive) a letter when her father entered (Past Simple)
the room. б) Когда действия главного и придаточного предложений следуют друг
за другом, то глаголы главного и придаточного предложений употребляются в Past
Simple. Когда она вошла в комнату, он выключил телевизор.
(Действия, выраженные глаголами вошла и выключил, следуют друг
за другом.) - When she entered the room he turned TV off. Заданиe:
Поставьте глагол в скобках в нужное время Past Simple
или Past Progressive Example: I was working upstairs when
the accident happened. (work, happen) 1. He ….... book and ….....to read.
(open, start) 2. We …....the film, when suddenly the electricity ….....off.
(enjoy, go) 3. Everyone….....quietly. Suddenly they .....… noise. (talk, hear)
4. When I ….....the doorbell, I .....…downstairs. (hear, run) 5. The translator
….....the contract when the manager ….... . (check, call) 6. When she ….....the
news, she .....…to cry. (hear, begin) 7. The students ….....a test when the
bell ....… . (write, ring) |