Урок№55
Здравствуйте, уважаемые подписчики рассылки
--- Уроки английского языка ---
На сегодняшнем, очередном нашем занятии мы с вами, как всегда: отметим и похвалим тех, кто правильно ответил на задания, данные на прошлом занятии и приславших правильный перевод текста, разберём допущенные ошибки и разберём новую тему.
И так, абсолютно правильно ответили на все задания: Anar Mamedov, Лапшина Оксана,

Допустили ошибки в следующих предложениях:
She sleeps small and usually ? after dinner. Если дословно перевести это предложение, то получится : "Она спит маленькая и обычно после обеда." Здесь надо поставить вспомогательный глагол is, после подлежащего she, и смысловой глагол sleeps, после слова usually.
1. - Are you recognizing him? His name is John, he is my friend. Глагол recognize не может употребляться в продолженном времени.
2) Natasha sings upstairs. В этом предложении нужно употребить Present Progressive.

А теперь правильные ответы на все предложения:
a) Before you do your homework, first read the task and then write it
b) Of course, first he reads the task and then writes the exercise.
c) Where is you sister? She is sleeping in the next room.
d) She is small and usually sleeps after diner.


1) - Ты его не узнаешь? -Это Джон - мой друг.
-Do you recognize him? - This is John, he is my friend.
2) Наташа поет наверху. Она поёт хорошо.
Nataly is singing upstairs. She sings well.
2) Я пишу правильно. Сейчас я пишу.
I write correctly. Now I am writing.
3)-Где Том и Коля? -Они принимают душ.
Where are Tom and Nick? They are showering(taking a shower).
4)Он хочет хорошо знать английский, но у него мало времени для этого сейчас.
He wants to know English well but he hasn't enough time for it now

What, When, Where, Who
1) It takes me twenty minutes to get to school.
Who gets to school for twenty minutes?
When do I get to school?
Where do I get to for twenty minutes?

2) Jane and Kitty are playing hopscotch at the school sports ground now
Who are playing hopscotch at the school sports ground now?
Where are Jane and Kitty playing hopscotch?
What game are Jane and Kitty playing at the school sports ground?
When are Jane and Kitty playing at the school sports ground?

3) My aunt is a doctor at the hospital
Who is a doctor at the hospital?
What is my aunt?
Where is my aunt a doctor?

4) I have breakfast at seven o'clock in the kitchen.
Who has breakfast at seven o'clock in the kitchen? Если задаётся вопрос к подлежащему и оно стоит в предложение в единственном числе, то используется вопросительное слово Who, которое является 3 лицом единственным числом.
What do I have at the seven o'clock in the kitchen?
When do I have breakfast in the kitchen?

Правильные переводы прислали: Lida, Сафина Динара, Anar Mamedov, Шумков Олег, Меньшикова Лариса, Лапшина Оксана, Marat.Rustamov.

Лучший, на мой взгляд, перевод прислала Лапшина Оксана. Её перевод я и предлагаю Вашему прочтению:

РИЧАРД I 'Львиная душа' (Львиной сердце) (r. 1189-199)

Старший сын Генри, Ричард I (правил 1189-99), выполнил его главный честолюбивый замысел, продолжил крестовый поход в 1190, передав управление Англии другим. После его побед над саладинцами в осаде Акра и в сражениях у Арсуфа и Яффы, был заключен договор Яффы (1192). Позднее, когда Ричард возвращался со Святой Земли, он был схвачен в Австрии. В начале 1193, Ричард был передан под арест императору Генри IV.

В отсутствие Ричарда, король Франции Филипп не сумел получить французские владения Ричарда ни пытаясь завоевать, ни путем переговоров. В Англии Джон, брат Ричарда, оккупировал Виндзорский
Замок и подготовил захват Англии с помощью фламандских наемников, сопровождаемыми вооруженными восстаниями. Их мать, королева Элеонора, оказала жесткое противодействие Джону, усилив гарнизоны, и снова потребовала присяги преданности королю. Разрушительные действия Джона закончились выплатой сокрушительного выкупа 150,000 марок серебра императору за освобождение Ричарда в 1194. Предупрежденный известным посланием Филиппа ' Берегись, дьявол выпущен ', Джон спасается бегством ко Французскому двору.
Вернувшись в Англию, Ричард снова был коронован в Винчестере в 1194. Через пять лет он умер во Франции во время незначительной осады непослушного барона. К моменту своей смерти Ричард вернул
все свои земли. Но его успех был недолог. В 1199 его брат Джон стал королем, и Филипп успешно захватил Нормандию. К 1203 году Джон отступил к границам Англии, теряя французские земли Нормандии и Анжу 1205.

Новая тема: Неличные формы глагола: Причастие, Герундий, Инфинитив.

В отличие от личных неличные формы глагола не выражают категории лица, числа, наклонения и, не могут выступать в качестве сказуемого в предложении. Неличные формы глагола обладают как именными, так и глагольными свойствами. Они могут выступать как подлежащее, определение, именная часть составного именного сказуемого, дополнение. Это именные свойства неличных форм. Кроме того, они могут выполнять функции обстоятельства, части аспектного сказуемого. Это их глагольные свойства. Временные различия неличных форм носят не абсолютный, а относительный характер, т.е. показывают, что действие, выражаемое причастием, герундием и инфинитивом, относится не к настоящему, прошедшему и будущему времени, а протекает одновременно или предшествует действию, выражаемому личной формой глагола. Например:Having said that Jolyon was ashamed-Сказав это, Джолион устыдился.
Перфектная форма причастия казывает, что действие, обозначаемое ею, предшествует действию, обозначаемому личной формой глагола (was ashamed): They sat down to supper, Manson still talking cheerfully-Они сели ужинать, Мэнсон продолжал весело разговаривать.
Индефинитивная форма причастия (talking) показывает, что действие, обозначаемое ею, происходит одновременно с действием, выражаемым личным глаголом (set down). Аналогичное явление наблюдается и у других неличных форм.( продолжение темы на следующем занятии)

Задания:
Переведите тексты:
1)THE PLANTAGENET DYNASTIES (1216-1485)
HENRY III (r. 1216-1272)

Henry III, King John's son, was only nine when he became King. By 1227, when he assumed power from his regent, order had been restored, based on his acceptance of Magna Carta. However, the King's failed campaigns in France (1230 and 1242), his choice of friends and advisers, together with the cost of his scheme to make one of his younger sons King of Sicily and help the Pope against the Holy Roman Emperor, led to further disputes with the barons and united opposition in Church and State. Although Henry was extravagant and his tax demands were resented, the King's accounts show a list of many charitable donations and payments for building works (including the rebuilding of Westminster Abbey which began in 1245).

The Provisions of Oxford (1258) and the Provisions of Westminster (1259) were attempts by the nobles to define common law in the spirit of Magna Carta, control appointments and set up an aristocratic council. Henry tried to defeat them by obtaining papal absolution from his oaths, and enlisting King Louis XI's help. Henry renounced the Provisions in 1262 and war broke out. The barons, under their leader, Simon de Montfort, were initially successful and even captured Henry. However, Henry escaped, joined forces with the lords of the Marches (on the Welsh border), and Henry finally defeated and killed de Montfort at the Battle of Evesham in 1265. Royal authority was restored by the Statute of Marlborough (1267), in which the King also promised to uphold Magna Carta and some of the Provisions of Westminster.

2)University Education.
There are 44 universities (not counting the Open University) in Britain. Although the Goverment is responsible for providing about 80 per cent of universities income it does not control their work or teaching nor does it have direct dealings with the universities.The grants are distributed by the Secreta- ry of State for Education and Science.
The English universities are : Aston (Birmingham), Bath, Birmingham, Bradford Bristol, Brunel (London), Cambridge, City (London), Durham, East Anglia ,Essex, Exeter, Hull, Keele, Kent at Centerbury, Lancaster, Leeds, Leicester, Liverpool, London, Manchester, Newcastle upon Tyne, Nottingham, Oxford, Reading, Saford, Sheffield, Southhampton, Surrey, Sussex, Warwick and York. The federated Univer- sity of Wales includes five university colleges, the Welsh National School of Medicine, and the University of Wales Institute of Science and Technology.The Scottish universities are : Aberdeen, Dundee, Edinburgh, Belfast, Glasgow, He- riot-Watt (Edinburgh), St. Andrews, Stirling, and Strathclyde (Glasgow).In Nor- then Ireland there is Queen"s University, Belfast, and the New University of Ul- ster in Coleraine.
The Universities of Oxford and Cambridge date from the twelfth and thirteenth centuries and the Scottish Universities of St. Andrews, Glasgow, Aberdeen and Edinburgh from the fifteenth and sixteenth centuries. All the other universities were founded in the nineteenth or twentieth centuries.
There are five other institutions where the work is of university standard : the University of Manchester Institute of Science and Technology ; the two post- graduate business school which are supported jointly by industry and the Gover- ment - the Manchester Business School and the London Graduate School of Business Studies, associated with the London School of Economics and the Imperial College of Science and Technology ; Cranfield Inctitute of Technology for mainly post- graduate work in aeronautics and other subjects ; and the Royal College of Art.

Брындина Н.В

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Учебники, книги, учебная литература по английскому языку

-----------------------------------------------

http://www.englishcd.ru