Урок№64
Здравствуйте, уважаемые подписчики рассылки
--- Уроки английского языка ---
1. Для продолжающих
На первое задание Правильные ответы прислали : Almetova, Tani M, Гончаров Евгений, ANN, Velikov A.V, Ольга Назарова, Лана Романченко, Лапшина Оксана, "zhmurinl", Назарова Ольга.

Тест на Present Simple:
Выберите правильный вариант:
1. How much … this book cost?
2. How much … this book?
a) is b) does c) do
3. It … rainy today.
4. It … often rain in summer.
a) don't b) doesn't c) isn't
5. I … stay at home on Sundays.
6. I … at home on Sundays.
a) am not b) doesn't c) don't
7. He … have much money.
8. He … rich.
a) isn't b) doesn't c) don't
9. Mag and her sister.....live in Rome.
10. Mag and her sister…. in Rome.
a) aren't b) doesn't c) don't
11. Pat's mother….. teach students.
12. Pat's mother….. a teacher.
a) isn't b) doesn't c) don't

Правильные переводы прислали: Гончаров Евгений, ANN, Velikov A.V, Назарова Ольга, Лана Романченко, Лапшина Оксана, Козькина Ирина, "zhmurinl".
Перевод ANN
Эдуард Второй (годы правления 1307-1327)
У Эдуарда Второго было мало качеств, характерных для удачливого
средневекового короля. Эдуард окружил себя фаворитами (наиболее
известные - Гаскон, Пирс Гэйвстон), и бароны, почувствовав себя
отлученными от власти, восстали. На протяжение всего его царствования различные группы баронов боролись за получение власти и контроль над королем. Попытки дворянских реформ 1311 года ограничить влияние короля в экономической сфере и в назначении должностных лиц встретили противодействия со стороны
короля. Объемные долги (в том числе и унаследованные от прежних
правителей) и победа шотландцев под предводительством Роберта Брюнса в Бэннокберне в 1314 году сделали Эдуарда еще более непопулярным. Победа Эдуарда в гражданской войне (1321-1322) и такие меры, как указ 1326 года (протекционистский указ, устанавливающий цены и основные виды продукции для торговли шерстью в 14 городах Англии, Уэльса и Ирландии) не привели к достижению компромисса между королем и дворянами. В конце концов, жена Эдуарда Изабелла Французская возглавила восстание против своего мужа. В 1327 году Эдуарда заставили отказаться от трона, в пользу своего сына Эдуарда (впервые, со времен Эфелреда в 1013 году, помазанный на царство король Англии был свергнут).
с престола). Позднее Эдуард Второй был убит в замке Беркели.

2. Биография Джорджа Вашингтона (продолжение).Перевод Назаровой Ольги

Национальная армия и военный флот дали Вашингтону возможность
обеспечить безопасность и выход на Запад. Его политика давала
достаточный годовой доход для правительства и поддерживала кредиты и сеть национальных банков. Развивались фабрики, морской флот. Руководя всеми общественными делами, Вашингтон ввел много успешных нововведений. Он удержал конфиденциальные дипломитические документы от обсуждения в Палате Представителей и Сенате. Кроме того, благодаря нему у власть получила престиж, политические лидеры считали большой честью занимать полученные должности. Большинство начинаний президента
получали поддержку народа. Его успех у народа зависел от деятельности людей, они верили в лидерство Вашингтона. Укрепить и сохранить одобрение своих действий было главной задачей президента. Он думал, что главное - принимать правильные решения, лидер должен проявлять свои лучшие качества. Вашингтон посещал и был подданным церкви. Но он не участвовал в собраниях, не исповедовал вероучение. Он верил, что религия должна поддерживать мораль. Как национальный лидер, он ставил культ свободы и равенства выше закона, осуждал все формы приверженности, нетерпения, дискриминации и преследования. В течение своей публичной жизни Вашингтон боролся с препятствиями и
трудностями. Его смелость помогала ему бороться с трудностями,
поражения укрепляли его мужество. Его преданность своей стране и вера поддерживали его. Нерасположенный к жестоким мерам, он был
великодушным в своих победах. "Его честность, писал Томас Джеферсон, была самой чистой, его справедливость - самой непоколебимой, какие я когда либо знал. Кроме того, он был, в любом смысле слова, умным, замечательным человеком."

Задание №2. Переведите текст .
EDWARD III (r. 1327-77)

Edward III was 14 when he was crowned King and assumed government in his own right in 1330. In 1337, Edward created the Duchy of Cornwall to provide the heir to the throne with an income independent of the sovereign or the state. An able soldier, and an inspiring leader, Edward founded the Order of the Garter in 1348.
At the beginning of the Hundred Years War in 1337, actual campaigning started when the King invaded France in 1339 and laid claim to the throne of France. Following a sea victory at Sluys in 1340, Edward overran Brittany in 1342 and in 1346 he landed in Normandy, defeating the French King, Philip IV, at the Battle of Crecy and his son Edward (the Black Prince) repeated his success at Poitiers (1356). By 1360 Edward controlled over a quarter of France. His successes consolidated the support of the nobles, lessened criticism of the taxes, and improved relations with Parliament. However, under the 1375 Treaty of Bruges the French King, Charles V, reversed most of the English conquests; Calais and a coastal strip near Bordeaux were Edward's only lasting gain.
Failure abroad provoked criticism at home. The Black Death plague outbreaks of 1348-9, 1361-2 and 1369 inflicted severe social dislocation (the King lost a daughter to the plague) and caused deflation; severe laws were introduced to attempt to fix wages and prices. In 1376, the 'Good Parliament' (which saw the election of the first Speaker to represent the Commons) attacked the high taxes and criticised the King's advisers. The ageing King withdrew to Windsor for the rest of his reign, eventually dying at Sheen Palace, Surrey.
2. GEORGE WASHINGTON (продолжение)
Early Career
George Washington was born in Westmoreland county, Va., on a farm, later known as Wakefield, on Feb. 11, 1731, Old Style (Feb. 22, 1732, New Style). His first American ancestor, John Washington, came to Virginia from England in 1657. This immigrant's descendants remained in the colony and gained a respected place in society. Farming, land buying, trading, milling, and the iron industry were means by which the family rose in the world. George's father, Augustine, had four children by his first wife and six by his second wife, Mary Ball, George's mother. From 1727 to 1735, Augustine lived at Wakefield, on the Potomac River between Popes Creek and Bridges Creek, about 50 miles (80 km) inland and close to the frontier
3. Guide to the Names in The Lord of the Rings
J. R. R. TOLKIEN
These Notes on Nomenclature were made by J. R. R. Tolkien to assist translators of the book into other languages. They were composed when only the Swedish and Dutch translations had appeared. They have been revised for publication by Christopher Tolkien. All references to The Lord of the Rings are by volume and page of the Second (Revised) Edition.
-The Editor
Nomenclature of
The Lord of the Rings
All names not in the following list should be left entirely unchanged in any language used in translation, except that inflexional -s, -es should be rendered according to the grammar of the language.
It is desirable that the translator should read Appendix F in Volume III of The Lord of the Rings and follow the theory there set out. In the original text English represents the Common Speech of the supposed period. Names that are given in modern English therefore represent names in the Common Speech, often but not always being translations of older names in other languages, especially Sindarin (Grey-elven). The language of translation now replaces English as the equivalent of the Common Speech; the names in English form should therefore be translated into the other language according to their meaning (as closely as possible). ( продолжение следует)
СВОИ ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ ПРИСЫЛАЙТЕ НА АДРЕСangl2002@mail.ru

---------------------------------------

часть 2. Для начинающих
Урок 7

Правильно ответили на 1 задание урока№6 : Oleg Yuferov, Markov Igor, Лоскутова Ирина, Katrin, Юшкина Екатерина, Антонина, Ростислав, Кольчанова Наталья, Городниченко Елена, Klimkina Svetlana, Tonya, Владимир, Donna, Лана Романченко, Sergey Alexandrovich, Женя Метсо,Алена Куликова.

Правильно ответили на 2 задание урока№6 : Oleg Yuferov, Лоскутова Ирина, Katrin, Юшкина Екатерина, Юшкина Екатерина, Антонина, Ростислав, Городниченко Елена, Klimkina Svetlana, Tonya, Viktar Palaneichyk, Владимир, Сульгун Таганова, Мавлонова Азиза, Donna, Лана Романченко, Sergey Alexandrovich, Женя Метсо, Алена Куликова.

Ошибки допустили : Two plates [a:r] air on the table. В этом предложении в транскрипции дано слово are и если переводить предложение на русский язык, то оно будет звучать так: Две тарелки находятся на столе. А выбранное Вами слово переводится как: воздух.

Правильно ответили на 3 задание урока№6 : Oleg Yuferov, Markov Igor, Лоскутова Ирина, Юшкина Екатерина, Антонина, Ростислав, Городниченко Елена, Klimkina Svetlana, Tonya, Viktar Palaneichyk, Мавлонова Азиза, Donna, Лана Романченко, Sergey Alexandrovich, Женя Метсо,Алена Куликова.

Ошибки допустили : Lena likes to det up early in the morning. Слово det - переводится определитель, детерминант, оно не подходит по смыслу, нужно было вставить слово get.
In the afternoon she goes break. В этом предложении нужно поставить слово back, а не break, так как break переводится перерыв, пауза, интервал; перемена, разрыв и т.п.
И так для начала несколько правил и упражнений.

ПРАВИЛО
Буква Сс [si:] читается по алфавиту [s] перед е, i(y)
Например: face - [feis]
Pencil - [pensil]
Cyrill - [siril]
А в ocтальных случаях читается как [k]
Например: cat - [kэеt]
Back - [bэеk]

И ещё

ПРАВИЛО
Под ударением сочетание ar читается как [a:]
Сочетание or читается как [o:]
Например: car - [ka:]
Morning - [mo:nin]

 

Ну а сейчас немного отвлечёмся от правил и выполним два задания.
Используйте полученные или имеющиеся у вас знания.
1. Please read:
Hello, children!
Sit [daun], please! Look at me! I am your teacher.
[mai] name is Miss Poppins. Let's go to the Zoo.
I like to go to the Zoo. Tigers and lions [a: mai] brothers,
snakes and foxes [a: mai] sisters. I like elephants, too.
I do not like a wolf. The wolf eats meat. Lions, tigers, foxes
and snakes eat meat, too. Elephants do not eat meat, they drink milk.

2. Read and [tra:nsleit]:
1. Elephants do not live in the kitchen, they live in the Zoo.
2. We do not eat and drink at the Zoo, we do it at the kitchen.
3. Tigers do not make beds, they sleep in the Zoo.
4. We [ju:зuэli] make [auэ] beds in the [monin].
5. It is good to get 5 and4 at [sku:l].
6. We [juзuэli] put [auэ] books on a table, not on a bed.

В каждом языке есть своеобразные словосочетания,
фразы, фразеологические обороты, пословицы, поговорки и т.д.
И в каждом языке их употребляют и понимают по-разному.
По этому не нужно говорить что англичане (например) тупые, то
же самое они могут сказать и про нас.
Давайте рассмотрим пример русской пословицы - Волка ноги кормят,
и дословно переведем, как говорят туже самую пословицу англичане.

И так русский вариант пословицы: Волка ноги кормят и её дословный
перевод.

Earning one's daily bread means going and looking for it.
- Зарабатывание дневной нормы хлеба, означает, что ты должен
много ходить и искать его.
The dog that trots about finds a bone. - Cобака, которая
суетится в поисках кости.
There never was a five pound note, but there was a ten pound
road for it
. - Никогда не было пяти футового дорожного знака, а
есть только десяти футовый.
Like a dog in a fair: here, there and everywhere.
- Подобно собаки в огне: тут, там и везде.
Life is pilgrimage. - Жизнь - это паломничество.
The wolf that wants to find the meat must trot all
day on his own feet
. - Волк, который хочет найти мясо,
должен бегать "рысью" (на своих ногах).
Wolves live by their legs. - Волки живут, благодаря своим ногам.

И на последок ещё одно задание.

Вам будут даны несколько английских вариантов
одной русской пословицы, ваша задача - определить, о
какой пословице идёт речь. (Воспользуйтесь словарём).

God helps those who help themselves.
Take care of yourself and God will take care of you.
The Lord is Lord, but never go by the board.
God is God, but don't be a clod.

------------------------

Брындина Н.В http://www.englishcd.ru