Урок№98
Здравствуйте, уважаемые подписчики рассылки
--- Уроки английского языка ---

Всех подписчиков с Наступающим Новым Годом!

1. Для продолжающих
Верные ответы прислали: Lusine Martirosyan, Оксана Лапшина, Tasha, Плотникова Марина, Natalie.
Допустили ошибки:
1. Does Tom likes lettuce? - Yes, he like . He likes lettuce, but he doesn't want any. В Present Simple, если вы употребляете вспомогательный глагол does, то к смысловому глаголу уже не надо добавлять окончание -(e)s. По правилу построения краткого ответа нужно поставить на первое место либо Yes - в утвердительном ответе, либо No - в отрицательном ответе, на втором месте должно стоять местоимение, а затем обязательно вспомогательный глагол, но не смысловой. В отрицательном ответе добавляется ещё отрицательная частица not.
3. Does Mrs. Brown likes grapes? - Yes, she does . She likes grapes, but she doesn't want any. Здесь та же ошибка, что и в предыдущем предложении.
Верные ответы:
1.Does Tom like lettuce? - Yes, he does . He likes lettuce, but he doesn't have any.
2. Do you like peas? - Yes, I do . I like peas, but I don't have any.
3. Does Mrs. Brown like grapes? - Yes, she does . She likes grapes, but she doesn't want any .
4. Do you like apples? - Yes, I do. I like apples, but I don't have any.
5. Does Benny have computers? - Yes, he has . He likes computers, but he doesn't want any.

1.Том любит салат-латук? - Да, он любит. Он любит салат-латук, но его у него больше нет.
2. Вы любите груши? - Да, я люблю, Я люблю груши, но у меня их больше нет.
3. Миссис Броун любит виноград? - Да, она любит. Она любит виноград, но она сейчас его больше не хочет.
4. Вы любите яблоки? - Да, я люблю. Я люблю яблоки, но у меня их больше нет.
5. У Бенни есть компьютеры? - Да, есть. Он любит компьютеры, но ему больше не надо.
Правильные переводы прислали: Фаррахов Ильяс Зикафович, Lusine Martirosyan, "ASA Georgia","rolechka", Оксана Лапшина, Tasha, Марина Плотникова, Ivanova Anastasia, Natalie.

Чарльз I ( 1625-49)(перевод Оксаны Лапшиной)
Напряженная ситуация между королем и парламентом, связанная с финансами, еще больше ухудшилась из-за расходов на военные компании за границей и религиозных сомнений внутри страны (брак Чарльза рассматривался как представляющий угрозу, потому что в то время заговоры против Елизаветы I и Пороховой Заговор во время правления Джемса I, когда протестантское течение собиралось с войной в Европу, еще были свежи в памяти). Первые четыре года своего правления Чарльз стоял перед альтернативой либо получать финансирование от парламента, но его политика
должна подвергаться сомнения требовательного парламента, который рассматривал вопрос финансирования как средство возмещения обид, либо вести войну без финансирования парламента. Чарльз распустил свой четвертый парламент в Марте 1629 года и решил, что обойдется как без его советов, так и без сборов, которые парламент мог предоставить законно. Хотя противники Чарльза позже назвали этот период "одиннадцатью годами тирании", решения Чарльза править без парламента было формально королевской прерогативой. И отсутствие парламента было меньшей обидой для многих людей, чем попытки увеличить доходы непарламентскими средствами.
Ведущие советники Чарльза, включая Вильяма Лауда, архиепископа в Кантберри, и графа Страффорда, были рациональными, хотя и не пользовались популярностью. В 1630-е годы король получил большую часть дохода, необходимого ему, такими средствами, как обложение налогами, разработка Лесных законов, насильственные займы, опека, и, кроме всего прочего, деньги от судоходства (распространившегося к 1635 году от морских портов по всей стране). Эти методы сделали его очень непопулярным, отталкивая многих настоящих сторонников короны.
2. Джордж Вашингтон. (перевод выполнил Фаррахов Ильяс Зикафович )Биография.

Судебный Закон от 1789 был так хорошо спроектирован, что его важнейшие черты дожили до наших дней. Он предусматривал 13 судебных районов, каждый с районным судом из федеральных судей. Районы были сгруппированы в 3 округа, в которых окружные суды должны были рассматривать обращения районных судов. Также Закон предусматривал Верховный Суд, состоящий из верховных судей и пяти объединенных судей, выступающих конечными арбитрами в судебных делах, исключая дела об импичменте. Выбор Вашингтона в качестве главного верховного судьи Джона Джея был, вероятно, лучшим для работы по формированию федеральной судебной системы на прочных и длительных основах.
Внешняя политика
Во внешней политике Вашингтон нацелился на поддержание страны в мире, чтобы вовлечение в Европейскую войну не разрушило Парламент, прежде чем он наберет силу. Он также добивался соглашений от Британии и Испании, которые усилят рост поселений в долине штата Огайо. Кроме того, он хотел поддержать импортную торговлю Штатов, приносящую доход от таможенных тарифов, что позволяло правительству оплачивать кредиты и текущие расходы.

3. ПРИКЛЮЧЕНИЯ АЛИСЫ В СТРАНЕ ЧУДЕС (продолжение).(перевод Оксаны Лапшиной)
Эта речь вызвала удивительные чувства у собравшихся. Некоторые птицы сразу же торопливо засобирались. Одна старая Сорока начала тщательно одеваться, приговаривая: "Мне, правда, нужно домой, ночной воздух вреден моему горлу!" Канарейка крикнула дрожащим голосом своим детям: "Полетели, мои дорогие! Вы должны уже давно быть в кроватке!" Под разными предлогами они все разлетелись, и вскоре Алиса осталась в одиночестве. "Лучше бы я не упоминала про Дину! - сказала она сама себе скорбным голосом. "Похоже, что никому здесь она не понравилась, а я уверена, что она лучшая кошка в мире! О, моя дорогая Дина! Увижу ли я когда-либо тебя снова!" И бедная Алиса опять начала плакать, потому что она чувствовала себя очень одинокой и подавленной. Но совсем скоро она опять услышала звуки шагов недалеко от нее, и она сразу же подняла голову, надеясь, что Мышь изменила свое решение, и решила вернуться, чтобы закончить свой рассказ.
ТЕМА: ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ (RELATIVE PRONOUNS)
Относительные местоимения who, whom, whose, which, that, what употребляются в придаточных определительных предложениях в функции подлежащего или дополнения и служат для связи придаточного предложения с главным. В главном предложении всегда есть член предложения, к которому относится относительное местоимение. Само относительное местоимение является членом придаточного предложения.
WHO
Относительное местоимение `who` употребляется для замены одушевлённых существительных.
WHICH
Which заменяет подлежащее, выраженное существительным, обозначающим предмет или животное. Относительное местоимение which выполняет в придаточном предложении функцию подлежащего или прямого дополнения.
THAT
Относительное местоимение that употребляется для замены существительных, обозначающих как людей и животных, так и предметы. That часто заменяет which и whom в индивидуализирующих (лимитирующих) определительных придаточных предложениях. That не может быть заменено на which, если в главном предложении есть существительное, имеющее лимитирующее значение, т.е. существительные, определяемые прилагательными в превосходной степени, порядковыми числительными, а так же словами all, any, only.
This is the best exercise that I do every day. - Это лучшее упражнение, которое я делаю каждый день. (That не может быть заменено на which).
These are the words that / which you do not know. - Это слова, которые вы не знаете. (Можно заменить that на which).
Come at any time that is convenient to you. - Приходи в любое время, которое тебе удобно. (That не может быть заменено).

Задание 1 переведите и ответьте на вопросы:
1. Что делает водитель автобуса?
2. Чем занимается астроном?
3. Если вы закроете глаза, вы сможете видеть?
4. Который из них сделан в США?
5. Ваши братья часто слушают радио?
В дополнении к уроку, я бы хотела добавлять немного информации о резюме, материал взят из книги Джойса Лейна Кеннеди "Резюме для чайников". Надеюсь, эта информация вам понравится и будет не лишней.
Эволюция технологий и ваше резюме.
Наш мир намного больше, сложнее и многообразнее, чем 20 лет назад, когда рынок работодателей начал двигаться от пишущих машинок к электронным формам передачи информации. Сейчас у людей более конкретные потребности и возможности, и, следовательно, возросла необходимость избегать подводных камней и ловушек.
Для примера возьмём один аспект найма на работу: процесс приёма и отбора резюме через Internet. Если только вы не единственный во Вселенной специалист с огромным именем и компании не конкурируют между собой за честь предложить вам работу, используйте жёстко структурированный отбор по Internet очень осторожно, и только как часть процесса поиска работы.
Задача - научить вас мастерски создавать резюме, независимо от вашего статуса и востребованности на рынке труда. Инструмент, который вы будете использовать, - это отличное резюме.
Что такое отличное резюме?
Отличным называют резюме, которое отвечает следующим требованиям:
" грамотно составленное, конкурентоспособное, признанное привлекать и удерживать внимание;
" слишком профессиональное для того, чтобы остаться незамеченным;
" ориентированное на получение работы, показывающее, что вы способны выполнить поставленную задачу;
" выглядящее привлекательно в Internet так же, как и в распечатанном виде.(продолжение следует)
Задание 2: переведите тексты

CHARLES I (r. 1625-49)
Scotland (which Charles had left at the age of 3, returning only for his coronation in 1633) proved the catalyst for rebellion. Charles's attempt to impose a High Church liturgy and prayer book in Scotland had prompted a riot in 1637 in Edinburgh which escalated into general unrest. Charles had to recall Parliament; however, the Short Parliament of April 1640 queried Charles's request for funds for war against the Scots and was dissolved within weeks. The Scots occupied Newcastle and, under the treaty of Ripon, stayed in occupation of Northumberland and Durham and they were to be paid a subsidy until their grievances were redressed.
Charles was finally forced to call another Parliament in November 1640. This one, which came to be known as The Long Parliament, started with the imprisonment of Laud and Strafford (the latter was executed within six months, after a Bill of Attainder which did not allow for a defence), and the abolition of the King's Council (Star Chamber), and moved on to declare ship money and other fines illegal. The King agreed that Parliament could not be dissolved without its own consent, and the Triennial Act of 1641 meant that no more than three years could elapse between Parliaments.
2. GEORGE WASHINGTON
Biography
The British and French
The foreign policy of Washington took shape under the pressure of a war between Britain and revolutionary France. At the war's inception Washington had to decide whether two treaties of the French-American alliance of 1778 were still in force. Hamilton held that they were not, because they had been made with the now-defunct government of Louis XVI. Washington, however, accepted Jefferson's opinion that they were still valid because they had been made by an enduring nation--a principle that has since prevailed in American diplomacy.
Fearing that involvement in the European war would blight the infant government, Washington issued a proclamation of neutrality on April 22, 1793. This proclamation urged American citizens to be impartial and warned them against aiding or sending war materials to either belligerent.
3. ПРИКЛЮЧЕНИЯ АЛИСЫ В СТРАНЕ ЧУДЕС (продолжение).
CHAPTER IV

The Rabbit Sends in a Little Bill


It was the White Rabbit, trotting slowly back again, and
looking anxiously about as it went, as if it had lost something;
and she heard it muttering to itself `The Duchess! The Duchess!
Oh my dear paws! Oh my fur and whiskers! She'll get me
executed, as sure as ferrets are ferrets! Where CAN I have
dropped them, I wonder?' Alice guessed in a moment that it was
looking for the fan and the pair of white kid gloves, and she
very good-naturedly began hunting about for them, but they were
nowhere to be seen--everything seemed to have changed since her
swim in the pool, and the great hall, with the glass table and
the little door, had vanished completely.


--------------------------------------------------
Сленг:
IN THE BUCKS*(ADJ.PHR.) ПРИ ДЕНЬГАХ
IN THE CARDS*(ADJ.PHR.) СУЖДЕНО
IN THE DOGHOUSE* В НЕМИЛОСТИ
IN A DRIVER SEAT*[BE] ЗАПРАВЛЯТЬ;КОНТРОЛИРОВАТЬ
IN A GROOVE*(ADJ.PHR.) В ФОРМЕ (О ХОРОШОМ СОСТОЯНИИ РАБОТЫ, ИГРЫ И ДР
IN THE HOLE*(ADV.PHR.) В ТРУДНОМ ПОЛОЖЕНИИ
IN THE KNOW*(ADJ.PHR.) ХОРОШО ИНФОРМИРОВАННЫЙ;В КУРСЕ ДЕЛ
IN THE NICK OF TIME* КАК РАЗ ВОВРЕМЯ
IN THE PINK*(ADJ.PHR.) ЗДОРОВЫЙ;РУМЯНЫЙ
IN THE PIPELINE*(ADV.PHR.) В СТАДИИ ПОДГОТОВКИ
IN A SADDLE*[BE](V.PHR.) ПРАВИТЬ;РУКОВОДИТЬ
IN THE SOUP*(ADV.PHR.) В ЗАМЕШАТЕЛЬСТВЕ;В БЕДЕ
IN THE TWINKLING OF AN EYE* В МГНОВЕНИЕ ОКА
IN THE WIND*(ADJ.PHR.) КАЖУЩИЙСЯ НЕВЕРОЯТНЫМ
IN TH WRONG*[BE](V.PHR.) ОШИБАТЬСЯ;БЫТЬ НЕПРАВЫМ
IT DOES'T WASH* КОНЦЫ С КОНЦАМИ НЕ СХОДИТСЯ
IT IS NO GO* НЕ ПОЙДЕТ;БЕССМЫСЛЕННО
IT TAKES TWO TO TANGO* НУЖНО УЧАСТИЕ И ДРУГОЙ СТОРОНЫ


-----------------------------------------------------------
=====================================================================
СВОИ ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ ПРИСЫЛАЙТЕ НА АДРЕСangl2002@mail.ru
================================================================

часть 2. Для начинающих
Урок 37
Очень приятно получать правильные ответы, особенно юных обучаемых!
Абсолютно правильные ответы: Анютка Felis Catus, Natalie, Maks, Ольга Михеева, Наталья, Sasha Roland.

Так же очень приятно, что в присланных ответах вы не допустили ни одной грамматической ошибки. Молодцы!
Правильные переводы прислали: Старокожев Сергей, Natalie, Maks, Ольга Михеева, "Sasha Roland", natalie_1, "ASA Georgia"

Переведите текст:
Constantine II (900-943)
In spite of his wars, Constantine found time in the early part of his reign for two important reforms, one ecclesiastical and the other civil. In his sixth year (906) he established the Scottish church, which the Pictish kings had earlier suppressed. Two years later, on the death of Donald, king of the Britons of Strathclyde, Constantine procured the election of his own brother Donald to that kingdom.
He had now to meet a more formidable foe, the West Saxons, whose kings were steadily moving northward. In league with other northern kings, Constantine was decisively defeated at the Battle of Brunanburh (937) by King Athelstan. The slaughter was devastating. A son of Constantine was slain, as were four kings and seven earls. Constantine himself escaped to Scotland, where in old age he resigned the crown for the tonsure and became abbot of the Culdees of St. Andrews. He was succeeded by a cousin, Malcolm I.
А теперь продолжим тему "Модальные глаголы":
Модальный глагол may может выражать:
1. разрешение : May I use your telephone? - Можно воспользоваться телефоном?
2. предположение или сомнение: He may be right. - Он, возможно, и прав.
I may have lost my key somewhere here. - Я, возможно ( может быть ), потеряла ключ где-то здесь.
3. возможность, вытекающую из обстоятельств: You may see some interesting things in this museum. - В этом музее можно встретить интересные вещи.
4. упрек ( обычно в форме might): You might have come earlier. - Вы могли бы прийти и пораньше.
Модальный глагол must может выражать:
1. Долженствование, обязанность: I must do the work as soon as possible. - Я должен ( обязан ) сделать эту работу как можно быстрее.
2. Приказание: You must leave the room at once! - Вы должны немедленно уйти из комнаты!
3. Предположение, граничащее с уверенностью:He must have come. - Он, должно быть, уже пришел.
*Если действие относится к прошедшему времени, в отрицательных предложениях употребляется эквивалент evidently: Evidently, she did not know it. - Она, должно быть (вероятно ), этого не знает. Если действие относится к будущему времени, используются эквиваленты probably, to be likely to: She is not likely to come. - Она, вероятно ( должно быть),не придет. She will probably come. - Она, вероятно ( должно быть ), придет.

Модальные глаголы should, ought (to) могут выражать:
1. моральный долг, обязанность: You shouldn't break the promise. - Не следует нарушать данное обещание. You ought to be more polite to your parents. - Тебе следует быть повежливее со своими родителями.
2. совет: You should be more careful. - Вам следует быть осторожнее.

Задание:
1.Вставьте модальные глаголы may, must, might
1. …I borrow your ruler?
2. It isn't certain, but he …be a millionaire in two years' time.
3. That …be Charlie. He said he would be here about now.
4. You …make a little less noise.
5. It was so quiet that one …hear a leaf drop.
6. You were lucky. You …have broken your neck.
7. - Do you want to find Helen? You …phone her.
8. …you go to bed late at night?
9. You …to be more kind to your children.

----------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------

Рубрика ВОПРОС-ОТВЕТ.(задавайте свои вопросы angl2002@mail.ru)).

---------------------------------------------

Всегда рада Вашим письмам с пожеланиями, впечатлениями,
здоровой критикой и, впрочем, всем тем, что напрямую или
косвенно связано с этой рассылкой или ее темой. Пишите,
отвечу всем :angl2002@mail.ru

http://www.englishcd.ru

Брындина Наталья Викторовна
Рассылка будет выходить один раз в неделю.