Каждому - свой ключик
Скажи мне, какой ты и я скажу тебе, как тебе лучше учить язык.
Под особенности характера подбирается методика. Нельзя всех стричь
под одну гребенку и усаживать за одну парту. Из многочисленных
психологических типов, пара "интуитив" - "мыслитель" больше всего
отличаются друг от друга способами познания мира и в том числе
лингвистических премудростей.
Как учит язык "интуитив"?
Однажды во время первой поездки моей семьи за границу пораженный
отец услышал, как мама горячо торгуется с торговцем на... египетском
языке.
- Когда ты успела его выучить? - Поинтересовались мы.
- Я вообще не говорила на иностранных языках, пока этот жадина-продавец
не попросил десять долларов за ожерелье, которое едва ли стоит
пятьдесят центов, - объясняла мама. - Меня взяло такое возмущение,
что я использовала все выражения, которые слышала за два предыдущих
дня на улицах. В итоге он обменял ожерелье на пару пачек сигарет.
Оказавшись на улицах Токио, Афин или Стамбула, мама, к изумлению
отца, через пару дней начинает общаться с местными жителями на
их родном языке. Cправочники по грамматике она читать не может,
считая их слишком скучными и сложными. Пару раз, отправляясь за
границу, мама пыталась заранее заучивать выражения по разговорнику.
Ничего не получалось. Зато когда она попадает в страну, где ее
никто не понимает, и видит в меню или на витрине "сыр", и этот
сыр ее манит, то она находит верные слова, чтобы получить желаемое.
Общительная и любопытная, она чувствует интуитивно, что значат
выражения, которые слышит от местных жителей и, как ребенок, начинает
их повторять.
А как учит язык "мыслитель"?
Приехав во Францию, мой сосед Саша два месяца ходил немым, хотя
вокруг говорили только по-французски. Потом он отправился в библиотеку,
засел за учебники и за полгода хорошо изучил структуру языка.
Выписал из словаря несколько тысяч слов на карточки. И только
тогда заговорил. Его речь была медленной и правильной. Он взвешивал
каждое слово и оценивал мысленно, насколько верно его употребляет.
Пока Саша не уяснил все правила грамматики, язык был для него
закрыт. Он работал инженером и привык начинать работу, разобравшись
в схеме. "Прибор начинают собирать, сначала изучив чертеж, а не
прилаживая первые подвернувшиеся под руку гайки друг к другу,
- объясняет Саша. - Так и язык нужно учить, определив его основные
параметры и пролистав словарь. И только потом общаться".
А теперь представьте: мама и Саша сели за одну парту на уроке
иностранного языка. Оба останутся недовольны. Для "интуитива"
урок будет наполнен "сухой теорией", оторванной от жизни. Для
логика - слишком хаотичным и лишенным четкой структуры. Хорошо,
когда случайно группа оказывается собранной из людей со сходными
характерами, а преподаватель чутко определяет потребности учеников
и на ходу меняет стиль урока.
К какому типу относитесь вы? Как вам нужно учить язык?