Уолтер Елиас Дисней(перевод Оксаны Лапшиной)
Уолтер Елиас Дисней(перевод Оксаны Лапшиной) Уолтер Елиас Дисней родился
5 декабря, 1901, в Чикаго, Штате Иллинойс. Его отец, Елиас Дисней, потомок французского
благородного семейства Дисней, зарабатывал скудное проживание, работая плотником.
У Уолтера было три брата - Рой, Герберт, и Раймонд и сестра Рут. Когда Уолтеру
был четыре года, семья Диснея переехала на ферму с 48 акрами около Марселина,
штат Mиссури. Там молодой Уолтер был увлечен вдруг обнаруженным миром цыплят,
свиней, коров, и лошадей. Он скоро научился делать эскизы всех этих животных.
Но сельское хозяйство не давало достаточно средств, чтобы накормить и одеть семерых
членов семьи Дисней, и в 1910 Дисней-старший перевез семью в Канзас, штат Mиссури.
Там он купил район доставки газет, и Уолтер и его брат Рой начали работать, разносить
'Kansas City Star' ('Звезда города Канзас'). Это были скудные годы для молодого
Уолтера. Он работал много часов и зарабатывал очень мало. Но этот опыт помог ему
создать себе имя. Когда Соединенные Штаты вступили в первую мировую войну в 1917,
Уолтеру был пятнадцать. Он попытался поступить на военную службу, но его не приняли
из-за возраста. Намереваясь служить во чтобы то ни стало, Уолтер присоединился
к Красному Кресту и был послан во Францию, где он был водителем санитарной машины.
В 1919 война закончилась, и Уолтер вернулся в Канзас. Ему было всего лишь семнадцать,
когда он поступил учеником прикладного художника в местное рекламное агентство.
Работа приносила скудные 50 долларов в месяц, но это давало возможность ему развивать
художественные способности. Когда агентство переживало снижение своей активности,
Уолтер был временно уволен. Но к тому времени он был уже опытным карикатуристом
- и он решил преуспевать. Уолтер создал собственное рекламное агентство. Его молодой
бизнес процветал, и вскоре ему предложили присоединиться к фирме Канзас-Сити,
которая создавала рекламные мультипликации для кинотеатров. Уолт был очарован
своей новой работой в фильмах. Он заимствовал кинокамеру и начал экспериментировать
с мультипликацией. В то время талантливый молодой кинопроизводитель разрабатывал
свои собственные серии мультфильмов для кинотеатров. Одноминутные мультфильмы,
названные Смехограммы, были сняты в неотапливаемой гараже, вскоре имели большой
успех. Уолт работал над улучшением своих навыков в создании мультфильмов. Он продвинулся
в созданию мультипликационных классических сказок, включая Little Red Riding Hood.
Всегда ища новые методы решения в своём искусстве, Дисней вскоре разработал новую
технику создания фильмов, которая заключалась в объединении мультипликационных
героев с настоящими актёрами. Используя это новшество, Уолт поставил серии мультфильмов
"Алиса в стране мультяшек". В 1923 году Диснеё принимается за производство
больших полнометражных мультфильмов. В возрасте 22 лет он двигался на запад к
мировой центру кино - Голливуду, где он продал свою "Алису в стране мультяшек"
по 1500 долларов за серию. Некоторое вермя Уолт снимал мультфильмы про Алису на
задворках одного офиса, арендуя свою студия за 5 долларов в месяц. Когда популярность
Алисы начала падать, Уолт создал новый мультипликационный персонаж, которого он
назвал Кролик Освальд. Буквально за ночь Освльд добился успеха, но юный и наивный
создатель мультфильмов забыл защитить своё право на Освальда не зарегестрировав
свои авторские права на персонажа. В резульате компания, которая распространяла
мультфильмы Диснея вскоре завладела правами на Освальда. Уолт не был из тех, кто
мог долго скорушаться по какому-либо поводу. Он применил все свои творческие таланты
с новой силой и скоро придумал нового персонажа - мышь Мортимер. Но жене Уолта
не понравилось имя и быстро изменила его на Мики. Остальное - история; Микки Маус
мнгновенно стал звездой. Когда "говорящее" кино совершило свой дебют,
Уолт был захвачен этой концепцией. Он добавил звук и музыку к своим фильмам Микки
Мауса. Первая звуковая мультипликация, Пароход Вилли, принесла Уолту желанную
награду Академии. Добавляя цвет, песни, и веселые звуковые эффекты к его творческим
мультипликациям, Уолт сделал несколько музыкальных фильмов под названием Глупые
Симфонии, которые были очень популярны - и весьма выгодны. В 1937 Уолт Дисней
совершил новый шаг в истории мультипликации, когда создал первый полнометражный
мультипликационный фильм, его классическую и незабываемую «Белоснежку». Три года
в прокате, принеся $ 1,500,000, «Белоснежка» имела яркий, потрясающий успех. Этот
фильм остается по сей день данью гению Диснея. В его современных студиях в Бербанке,
Калифорния, Дисней и его группа талантливых художников выпускали такие популярные
кинофильмы как Пиноккио, Три маленьких поросенка, Бэмви, Дамбо, Золушка, и создавали
выдающиеся мультипликационные персонажи, такие как Дональд Дак, Плуто, и Гуффи.
Потом в 1938 Дисней затеял феерию на экране. Он oобъединил свой талант с музыкальным
гением известного Леопольда Стокоуского, чтобы создать беспрецедентный музыкальный
фильм, соединив своего любимого Микки Мауса с Леопольдом Стокоуским и симфоническим
оркестром Филадельфии. В результате появился фантастический фильм, Фантазия, который
был на годы впереди своего времени. Только недавно этот фильм получил свое законное
признание, как революционное художественное достижение и еще один монументальный
вклад Диснея в мир развлечения. Когда подскочившая стоимость мультипликации сделала
мультипликационные фильмы экономически невыгодными, Уолт вернулся к созданию фильмов.
Он добавляет серии выдающихся, цветных, полнометражных фильмов о природе - такие
как Исчезновение Прери, Живая Пустыня, и Африканский Лев - к его длинному списку
успехов на экране. Уолт был таким же мечтателем, как и деятелем, и он провел много
счастливых часов, выдумывая новые концепции семейного развлечения. Дисней решил,
что пришло время для его нового подхода к семейному развлечению и хотел построить
совершенно новый мир развлечения, который он назвал Диснейлэнд. Когда ему сказали,
что это будет стоить много миллионов долларов, мечта Диснея стала кошмаром Диснея,
и казалось, что Диснейлэнд никогда не станет действительностью. Вскоре новая
электронная игрушка, названная телевидением, совершила свой дебют. Большинство
кинопродюсеров Голливуда увидело в новом изобретении угрозу их монополии на американское
развлечение. Главные студии клялись не выпускать ни одного фильма для использования
на телевидении. Но Уолт, с его острым видением, понял, что телевидение будет скоро
многомиллиардным средством, достигающим каждый американский дом. Оно могло принести
миллионы, необходимые ему, чтобы воплотить в жизнь его идею создания Диснейлэнда.
Также, как Уолт Дисней нуждался в телевидении, так и телевидение в его зарождающейся
стадии нуждалось в таланте Уолта Диснея. Они легко объединились в союз. Уолт,
будучи таким же практичным бизнесменом, как и талантливым художником и создателем,
убедил Компанию Радиовещания Америки, the Santa Fe Railroad, Банк Америки, и нескольких
других крупных корпораций предоставить ссуду на крупную сумму для строительства
Диснейлэнда. В 1954 Дисней вступил в мир телевидения, выпуская еженедельное часовое
шоу для радиовещательной корпорации ABC (ЭЙ-БИ-СИ) под названием Диснейлэнд. Шоу
приобрело бесчисленные миллионы зрителей каждую неделю и скоро сделало название
Диснейлэнд притчей во языцех. С изобретательным использованием Уолта нового средства
телевидения в продвижении его семейного луна-парка и его фильмов, империя Диснея
росла, и ее доход быстро умножился. Выдающийся успех телевизионной серии Диснейлэнд,
популярной серии Клуб Микки Мауса, и само открытие нового колоссального парка
Диснейлэнд, принесло Уолту капитал для создания полнометражных фильмов на крупном
масштабе. Экранизация классического произведения Верна "20,000 под водой"
была новой вехой в знаменитой карьере Диснея создания фильмов. После фантастического
успеха Диснейлэнда в Калифорнии, Уолт задумал полномасштабный план даже более
усовершенствованного Диснейлэнда, который он назвал Миром Диснея. Он был построен
на крупном участке около Орландо, штат Флорида, и окружен тысячью акров находящейся
в собственности Диснея земли. Сегодня оба Дисней-парка принимают миллионы посетителей
каждый год со всего мира. Пережив долгие годы финансовых затруднений, Уолт
Дисней, наконец, достиг монументального пика успеха, создавая один выдающийся
триумф за другим, пока Уолт Дисней Продакшн (Walt Disney Productions) не превратилась
в корпорацию, приносящую миллиарды долларов. Но годы интенсивной тяжелой работы,
волнений и напряжения, в конце концов, сделали свое дело, и здоровье Уолта стало
резко ухудшаться. 15 декабря, 1966, в 9:35 утра, Уолт Дисней умер в больнице C-Джозефа
в Бербанке, штат Калифорния, которая находилась через улицу от его любимой студии.
Его уход был тяжелым ударом для миллионов людей. Но преданный персонал остался
верным принципам Диснея, и сегодня Уолт Дисней Продакшн (Walt Disney Productions)
продолжает предоставлять благотворное, выдающееся семейное развлечение всему миру,
который все еще нуждается в гении Уолта Диснея. Несколько историй " от бедности
к богатству " могут быть отождествлены с рассказом о голодном, молодом художнике
с ограниченным талантом, который начал с плохо нарисованной мультипликации о маленькой
мышки по имени Микки и преследовал его "неосуществимую мечту", пока
он не построил империю развлечения, стоящую неисчислимые миллиарды долларов. Уолт
Дисней не был похож на персонажей Горацио Алжера. Нет! Персонажи Горацио Алжера
похожи на Уолта Диснея!
Прислал: admin [19-07-2009 12:58:48]
|